Проект

«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ»

Цель проекта: обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды. 

 

Задачи проекта:

           - развитие учебно-познавательной компетенции. (Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании);

- модернизация образовательного процесса;

- развитие всей системы мотивов личностного развития учащихся;

- создание соответствующей  мотивационной  образовательной  среды,  обладающей  комплексом стимулирующих  факторов, определяющих высокую мотивацию и активность всех  субъектов образовательного процесса, что и обеспечивает повышение качества образования, а соответственно в дальнейшем и качества жизни;

- формирование у школьников духовности, инициативности, самостоятельности, гражданской ответственности и других качеств человека;

- создание условий для успешного решения инновационных задач.

 

 

Основные направления проекта:

Системная оптимизация образования в начальной школе, предполагающая: координацию процессов обучения, воспитания и развития в рамках учебной деятельности; обеспечение максимальных возможностей для каждого ребенка в саморазвитии и самореализации через организацию дополнительной образовательной и воспитательной работы во 2-ой  половине дня, увеличение разнообразия образовательных услуг, с учетом образовательных потребностей детей и родителей и с учетом целей и задач развития образовательной системы школы.

 

Обновление и оптимизация учебного плана: внедрение основ проектирования в начальной школе; социальное проектирование в основной школе; исследовательская и проектная деятельность в основной школе; широкое внедрение новых моделей уроков, гуманитарных технологий (интеграция, обучение на коммуникативно-познавательной основе и др.).

 

Корректировка и создание авторских программ и учебных спецкурсов в целях реализации новых ценностных и содержательных составляющих образовательной программы учреждения, ориентированных на различные области знаний.

 

Обогащение психологической среды школы, обеспечение ее эмоциональной насыщенности с учетом возрастных и личностных особенностей и потребностей учащихся на каждой ступени образования.

 

Перевод  на  качественно  более  высокий  уровень  информационной  и технологической среды школы.

 

Организация  повышения квалификации педагогов школы, как наиболее эффективной современной модели повышения квалификации: в области информационных и коммуникационных технологий, в сфере гуманитарных образовательных технологий, психологии мотивации деятельности, педагогики успеха, педагогики культурно-образовательной среды и др.

 

Основные критерии качества образовательной деятельности в школе:

 

- обеспечение качества образовательных услуг с учетом интересов и склонностей детей, потребностей семьи, одновременно гарантирующих безопасность, сохранение и укрепление здоровья учащихся;

 

- внедрение новых информационных и гуманитарных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускника школы на рынке труда;

 

- рост профессионального мастерства, активизация процесса совершенствования творческого потенциала личности учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными педагогическими технологиями благодаря модернизации школьной методической службы; 

 

- включение родительской общественности в систему общественного контроля качества образовательных услуг, обеспечение широкого информирования жителей с. Большой Мичкас и с. Лещиново  о происходящих переменах в школе;

 

-  обеспечение условий для получения дополнительного образования как фактора успешной социализации ребенка, в том числе для детей с повышенной мотивацией к обучению, одаренных;

 

- подготовка учащихся к самостоятельному профессиональному выбору и адекватному выбору дальнейшего образовательного маршрута через организацию на новом, современном уровне профессиональной ориентации, введение продуманной и социально востребованной системы профильной и предпрофильной подготовки.

 

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСНИКА ШКОЛЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:

У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,  на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ КАЧЕСТВА:

Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.
                                                     

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА:

Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
устанавливать аналогии;

                                         КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА:

Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ,   РЕАЛИЗУЕМЫХ В

2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

На первой ступени обучения (1-4 классы) технология проектного обучения заключается в обучении отдельным элементом проектной деятельности:

v     участие в проектах «ПромТур» (посещение предприятий, учреждений и т.д. с целью ознакомления с производством и профессиями) 

v     проект «PRO 100 профессия» (создание по итогам посещения предприятий, ознакомления с профессиями за рамками экскурсий (поиск информации) Энциклопедии «PRO 100 профессия» (рассказ о 100 профессиях, с которыми школьники познакомились) – создание энциклопедии  от  школы.

v     Проведение Уроков Жизни (курс «Полезные навыки» в 1-4 классах).

 

На второй и третьей ступени (5-11 классы) технология проектного обучения заключается в организации деятельности обучающихся в групповых формах, не лишая возможности индивидуального выбора, в соответствии с возрастной спецификой у подростка (на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков):

v     участие в проектах «ПромТур» (посещение предприятий, учреждений и т.д. с целью ознакомления с производством и профессиями) 

v     проект «Галерея трудового почета и славы» в 5, 6 классах –сбор и оформление материалов о трудовых династиях села, земляках, выпускниках школы, достигших жизненного успеха.

v     Проведение Уроков Жизни (курс «Полезные навыки» в 5-11классах, курс «Семьеведение» в 6, 11 классах).

v     Курсы  предпрофильной подготовки  в 9классе:

 «Основы предпринимательства», «Решение физических задач», « Учись грамотно писать», «Домик в деревне».  

v     Проект «Обучение через предпринимательство» в 7-11 классах.